наконец-то нашлось немного времени написать про поездку. хотя, писать-то особо и нечего - приехал, сделал дела и уехал. что удивило, так это пустота в метро. и это днём в выходной! удивил и водитель пойманной тачки, выскочивший с зонтом, чтобы прикрыть меня, пока я выбираюсь со своим барахлом. обратная дорога на сапсане, пожалуй, вполне заслуживает описания. начать с того, что билет на сапсан проверяется специальным ручным сканером. далее, курить в нём строго запрещено, а остановки длятся 1-2 минуты. из плюсов - скорость (доехал за 4 часа 15 минут, средняя скорость - 200) и комфортабельный чистый сортир. из минусов - бешеные цены на хавку и пиво. из смешного - попытка закоса под европен стайл: одноразовые наушники (где-то рублей за 20) у каждого кресла, два гнезда между креслами и возможность выбрать что слушать - первый канал - радио, второй... тишина, третий - классика в исполнении кого-то там и четвёртый - инструментальная музыка. ещё есть возможность переключиться на дуроскоп и посмотреть фильм. сидел я один в спаренных креслах. один комплект управления звуком у меня завис ещё до старта поезда и отвис ближе к середине поездки. кроме фильмов (2 штуки), по ящику показывали рекламу РЖД и рассказывали про сапсан. рассказывали б имеющихся услугах (в англ. переводе я нашёл ошибку).
сам город я почти не видел - из вокзала в метро, маршрутка, тачка, вокзал и домой. в метро, как я уже писал, было довольно пусынно, с Питерским не сравнить. немного удивил выезд из метро на поверхность. когда ехал на машине, не особо смотрел по сторонам - были дела поважнее, да и стена воды изрядн мешала. либо я проскочил окраинами, либо в Москве действительно плотность застройки изрядно ниже.