спёр у Любительбелок
Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер
Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер из России своему руководству!
RICN
Письмо г-на Мюллера г-ну Шнайдеру
Г-н Шнайдер, здравствуйте!
Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву, я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями относительно продукции ВАЗа и некоторых особенностях жизни российского автолюбителя.
Год, проведённый мною в России, натолкнул меня на удивительные открытия. Г-н Шнайдер, главное моё открытие состоит в том, что мы никогда не сможем завоевать автомобильный рынок этой противоречивой страны. Я знаю, что Вы удивлены и ожидали иного результата, но это именно так. Вы знаете, что я исследовал автомобильные рынки многих стран и в этом деле я не новичок, однако, такое положение вещей я встретил впервые.
читать дальшеВсё в России происходит наоборот, а некоторые вещи останутся для меня загадкой навсегда. Г-н Шнайдер, когда я впервые увидел эти автомобили, мне сразу бросилась в глаза их угловатость. Оказалось, что это не устаревшая технология, как мы привыкли считать, а совсем наоборот,- традиция.
>
> Сила традиций здесь настолько велика, что на протяжении последнего
> десятилетия они не выпускали новых моделей, а трансформировали уже
> имеющиеся. Традиций придерживаются очень строго и даже на последних
моделях,
> углы остаются основной линией дизайна кузова. Я спросил инженеров ВАЗа,
> осведомлены ли они о пагубном влиянии традиций на аэродинамику автомобиля.
> Инженеры громко и долго смеялись, прежде чем ответили, что такой кузов
вовсе
> не влияет на аэродинамику машины. Я был поражён, зная сколько труда тратят
> наши инженеры, выискивая пути улучшения аэродинамики автомобиля, в то
время
> как, русские уже решили эту проблему! Оказалось, что они ставят
практически
> на все модели автомобилей одинаковый двигатель, которому аэродинамика
кузова
> ни к чему. Гениально, г-н Шнайдер! Они не думают об аэродинамике, потому
что
> с таким двигателем, думать о её улучшении вовсе нет смысла. Г-н Шнайдер,
их
> кузов - настоящее чудо техники. Ни один его элемент не стыкуется с другим.
Я
> сначала удивился, но мне сказали, что это специально. Размер щели можно
> отрегулировать в домашних условиях одной отвёрткой. У них это вроде хобби.
> Каждый возит с собой кучу инструмента и прямо на улице доводит машину под
> себя. В России любой автолюбитель ещё и механик. Я спросил о шуме, который
> вероятно мешает в дороге, на что мне сказали, что шум, проникающий в
салон,
> усиливает эффект ощущения скорости.
>
> Разве наши инженеры могли додуматься до такого? Г-н Шнайдер они настоящие
> экстремалы, а наши автомобили слишком комфортны. Инженеры ВАЗа рассказали
> мне, что автомобиль проектируется с упором на усиление эффекта ощущения
> скорости и эффекта ощущения дорожного покрытия. Как вы уже поняли, в
эффекте
> скорости они используют кузов, а вот в эффекте ощущения дорожного покрытия
> они задействуют подвеску. Конструкция подвески позволяет водителю
> чувствовать даже мельчайшие дефекты дорожного покрытия, на любых
скоростях.
> Пик эффекта наступает зимой, особенно при морозах ниже двадцати пяти
> градусов. Езда в таких погодных условиях напоминает спуск с лестницы на
> табурете. Мне очень запомнилась такая езда. Повторюсь, что на ВАЗе
> проповедуют только экстремальную линию езды.
>
> Вероятно, поэтому автомобили данного производителя пользуются в России
таким
> широким спросом. Весь завод живёт мыслью об улучшении автомобиля.
> Некоторыми, особо смышлеными заводчанами, в отдельные узлы автомобиля
> самостоятельно вносятся игровые элементы. Такой ход производителя как
нельзя
> лучше иллюстрирует заботу о потребителе. Потребителю с такой машиной
скучать
> не приходится. Один московский водитель сказал мне, что пик экстремального
> вождения у каждого автомобиля связан с различными механизмами, поэтому
> никогда нельзя предугадать, чего ждать от автомобиля.
>
> Он, например, испытал целую гамму непередаваемых эмоций, когда на Садовом
> кольце, находясь между кастрированным жеребцом и таким же козлом сзади
> (простите, г-н Шнайдер, я не очень понял этой фразы, поэтому пишу так, как
> удалось перевести), в момент перехода на пятую передачу у него в руке
> остался рычаг коробки передач. Я помню, как его лицо перекосилось при этом
> воспоминании. Он также добавил, что после таких переживаний ему пришлось
> продать квартиру, чтобы расплатиться за жеребца. Представляете, г-н
Шнайдер!
> Салон у них сохраняет общую угловатую тенденцию. Индикаторы показывают
> минимум информации, и, по словам одного из рабочих завода, всегда её
> искажают. В особых случаях, сказал мастер, на автомобили ставят полностью
> нерабочие датчики, чтобы внести в управление автомобилем элемент
> неожиданности, схожий с упомянутым выше случаем. Гениально! За отдельные
> деньги (порядка 30$ !!!) можно приобрести маршрутный компьютер. Маршрутный
> компьютер, главным образом предназначен для введения водителя в более
> глубокое и длительное заблуждение, но такое удовольствие может позволить
> себе не каждый автолюбитель. Продолжая опытную эксплуатацию автомобиля,
мне
> пришлось завести мешочек для элементов крепления салона. Г-н Шнайдер, я
> знаю, что вам не очень понятно, но я всё же попытаюсь объяснить. Мне
> неизвестно по каким причинам отверстия в креплениях всегда больше шурупов
> (это мне не смогли объяснить даже на заводе), но выход из сложившейся
> ситуации они нашли в том, что в некоторые отверстия шурупы перестали
> вкручивать изначально. Странный ход, однако, и здесь чётко прослеживается
> забота производителя о своём клиенте. Шурупы не вкручиваются изначально: в
> целях безопасности водителя и пассажиров, чтобы не нанести им каких-либо
> травм.
>
> Коллектив завода, как Вы поняли, имеет в своём арсенале много хитростей,
> которые занимают пассажиров и водителя в пути. Такие хитрости помогают
> рассеять утомительность и монотонность длительного путешествия на
> автомобиле. Немецкие производители, как известно, никогда не задумывались
о
> такой проблеме: как досуг в пути. Например, все автомобили оснащаются
> специальными пепельницами, это, как я узнал, не дополнительная услуга.
> Размеры и местоположение пепельницы продумано так, что попасть в неё
> практически невозможно. Особенно это занимательное занятие при езде во
> внедорожнике НИВА, где игра с пепельницей до предела усложнена
> многоуровневой посадкой пассажиров на задних местах. Убеждение, что
> тюннинг - это "Brabus", по меньшей мере, неточно. Если бы вы видели, г-н
> Шнайдер, какой в России тюннинг автомобилей, то поняли бы, что "Brabus"
> сможет достичь таких вершин ещё очень нескоро. При минимальной затрате сил
и
> материалов, они получают максимальную выгоду. В одном автосалоне я видел,
> как полностью обклеенную пластмассой машину продавали на две тысячи
долларов
> (!) дороже. При мне один человек купил такой автомобиль. Это была
> поразительная сцена, г-н Шнайдер! Продавец и покупатель, смеясь над этим
> тюннингом, обсуждают вопрос: когда он (тюннинг) отвалится? Ещё посмеявшись
> немного, они предполагают, что всё отвалится уже первой зимой, после чего
> покупатель, не раздумывая, приобретает этот автомобиль. Я не понимаю, г-н
> Шнайдер, как это может происходить. У них есть тюннинговые компании,
которые
> увеличивают объём двигателя на сто-двести миллилитров и берут за это
> несколько тысяч долларов. Самому неожиданному и глубокому тюннингу
> подвергают свои автомобили люди, называемые здесь "лицами кавказской
> национальности". Я не могу объяснить, как выглядят такие машины, поэтому
> прикладываю к письму фотографию. Российский автомобиль, это не просто
машина
> г-н Шнайдер: для некоторых людей это целый образ жизни. В Германии мы вряд
> ли сможем добиться такого эффекта. Однажды мне довелось посетить один из
> московских гаражей.
>
> Г-н Шнайдер, гараж в России это целый мир. Они здесь роют подвалы и
> устраивают в них целые жилища. Многие проводят в гараже весь weekend. В
> гараже автолюбители радостно пьют, общаясь друг с другом, а потом все
вместе
> чинят чей-нибудь автомобиль. Разве в Германии возможно нечто подобное?
> Иногда для ремонта даже не требуется ехать в магазин автозапчастей, потому
> что у каждого есть какая-нибудь деталь. Порой ремонт заключается в том,
что
> детали наоборот выбрасывают. У них это называется "включить напрямую".
> Удивительно, но напрямую оказывается можно много всего включить.
>
> Они редко пользуются сервисом, потому что в гараже обязательно найдётся
> некий "Петрович", который всего после одной бутылки водки готов исправить
> любую поломку. Один такой "Петрович" заявлял, что после двух бутылок водки
> он будет готов к переборке движка у "600-го" (так они здесь называют наш
> автомобиль) с закрытыми глазами. Я не поверил. Он тогда сказал, что я могу
> пойти посмотреть на его двадцатилетнюю "копейку" (так они называют одну из
> первых моделей ВАЗа), которая до сих пор бегает не хуже других. Такие
> "Петровичи" здесь создают непобедимую конкуренцию нашим автотехцентрам,
г-н
> Шнайдер, ведь два "пузыря" стоят около четырёх долларов. Вы г-н Шнайдер,
> вероятно, думаете, что я преувеличиваю, но завершить рассказ я хочу
> событием, укрепившим меня в своём убеждении. Мы близко сошлись с
Петровичем,
> и, когда он узнал о цели моего визита, то предложил мне лично убедиться в
> несостоятельности западной автопромышленности. Его слова звучали как
вызов.
> На следующее утро он предложил мне прокатиться за картошкой на колхозное
> поле, находящееся в пятидесяти километрах от Москвы (сбор картошки, это
> что-то вроде времяпрепровождения для москвичей). Мы уселись в его
"копейку"
> и двинулись в путь. Минут через сорок мы оказались на обочине огромного
> картофельного поля. На поле было очень много грязи и, кажется, целая армия
> солдат. Недалеко от нас, как я потом узнал, проходили тесты Toyota Land
> Cruiser. Мой друг обрадовался и сказал, что это очень кстати и он,
наконец,
> покажет мне, что такое "копейка". Я обрадовался. Мой друг подъехал к
группе
> людей, которые стояли возле джипа. Мне они показались настоящими
гонщиками:
> Трое были в форме раллийной команды "Subaru". Петрович спросил у гонщиков,
> смогут ли они на своём "сарае" доехать до его жены, которая с утра
собирает
> картошку на другом конце поля. Лица их изменились и приняли менее
> дружелюбный вид. Какой-то крупный, коротко стриженый мужчина ответил, что
> готов к состязаниям и в случае победы пообещал наказать Петровича. Мы,
> "копейка" и Toyota, стартовали. Петрович ловко справлялся с управлением,
> несмотря на то, что был в телогрейке (это совершенно неприспособленная для
> езды национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины),
> огромных резиновых сапогах, шапке типа "петушок" и в очках на плюс шесть с
> резинкой из мужского белья вместо дужек. (Г-н Шнайдер, история поразит вас
> сильнее, когда вы увидите этот "петушок", без конца спадавший на очки
> Петровича. Я привезу его в качестве сувенира). Мы достаточно быстро
набрали
> скорость. Машину бросало из стороны в сторону. Я боялся за Петровича,
потому
> что он даже не пристегнул ремня безопасности.
>
> Поначалу он был спокоен, пока не ударился головой об потолок четвёртый
раз.
> К счастью, гонка продолжалась недолго, потому что джип застрял в картошке
> уже в начале пути. Мы выиграли, хотя мне показалось, что водитель Toyota
был
> разочарован проигрышем и ещё долго гнался за нами без машины, пока не увяз
в
> грязи. Какие же они сумасшедшие, эти русские. После "картошки" я понял,
что
> наши автомобили вряд ли готовы к подобным испытаниям.
>
> Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имели
> ошибочный взгляд на российский автомобиль. И все же, главной ошибкой нашей
> маркетинговой политики, я считаю, ложное представление о российском
> автолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, анализ российского
> покупателя отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создать
> автомобиль, способный конкурировать с этим загадочным и непредсказуемым
> автомобилем ВАЗ.
>
> С уважением,
> Г-н Мюллер
спёр у Любительбелок
Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер
Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер из России своему руководству!
RICN
Письмо г-на Мюллера г-ну Шнайдеру
Г-н Шнайдер, здравствуйте!
Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву, я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями относительно продукции ВАЗа и некоторых особенностях жизни российского автолюбителя.
Год, проведённый мною в России, натолкнул меня на удивительные открытия. Г-н Шнайдер, главное моё открытие состоит в том, что мы никогда не сможем завоевать автомобильный рынок этой противоречивой страны. Я знаю, что Вы удивлены и ожидали иного результата, но это именно так. Вы знаете, что я исследовал автомобильные рынки многих стран и в этом деле я не новичок, однако, такое положение вещей я встретил впервые.
читать дальше
Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер
Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер из России своему руководству!
RICN
Письмо г-на Мюллера г-ну Шнайдеру
Г-н Шнайдер, здравствуйте!
Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву, я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями относительно продукции ВАЗа и некоторых особенностях жизни российского автолюбителя.
Год, проведённый мною в России, натолкнул меня на удивительные открытия. Г-н Шнайдер, главное моё открытие состоит в том, что мы никогда не сможем завоевать автомобильный рынок этой противоречивой страны. Я знаю, что Вы удивлены и ожидали иного результата, но это именно так. Вы знаете, что я исследовал автомобильные рынки многих стран и в этом деле я не новичок, однако, такое положение вещей я встретил впервые.
читать дальше