У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Воскресенье, десять утра. скучно. решил пофилософствовать немного, а заодно и мозги размять.

Вот, к примеру, перечитывал я недавно Данте, Божественную комедию. странно, да - ад описан великолепно, подробно. а вот рай как-то смазан. так, общие черты. а вот почему так? люди могут хорошо себе представить боль, ужас, но не могут представить себе удовольствие, счастье? или, может быть, боль - она и есть боль и ужас - тоже, а вот рай - он для каждого свой? не уверен, что мне бы понравился чужой рай.а какой рай должен быть, к примеру, у мазохиста? :)

а может быть, рая нет вовсе? не видел ещё человека, который никогда и ничем не грешил, а уж не вляпаться в те десять заповедей... "...тогда, рай, наверное, пустует? -Зато в аду места хватит всем!..."

вчера посмотрел фильм "Константин". неплохой фильм, Ривз как всегда на высоте. Ад изображён красиво, а про рай опять только намёк - дескать, есть такой, где-то там. И в конце, когда ангел сбесился, пришёл Люцифер, а не Бог. последний только огнём немножко дыхнул когда и так всё было кончено - только крылья шизанувшемуся ангелу спалил.

И ещё: во многих произведениях Люцифер и демоны изображены такими, что вызывают не антипатию, а восхищение. К примеру, в книге, по которой снят "Адвокат Дьявола", этот самый Дьявол, хоть и явно не положительный герой, но всё же умён, харизматичен и вызывает симпатию.

для чего я столько накарябал? хм... правильно, заняться мне было нечем. но ещё я хотел высказать своё мнение, которое, как мне кажется, вышеописанным я обосновал: и Дьявол и Бог - они в нас самих. просто Дьявол для большинства привлекательнее, т.к. это свобода, истинная свобода, неограниченная ничем. а вот Бог - это т.н. праведная жизнь, море ограничений. я ещё понимаю "не убий", "не укради", но не прелюбодействуй-то тут при чём?

P.S. всё, что я написал является лишь моим личным мнением. на истину я не претендую и в полемику "чьё мировоззрение лучше и правильней" вступать не буду.



Current music: UDO - 08 Lost Passion

Комментарии
18.04.2005 в 16:16

Normal people frighten me
NightWolf66

по поводу дьявола-действительно, он часто изображается и в книгах и в фильмах как привелкательный и харизматичный герой.

даже в Омене, хоть он и ужасает, но все равно вызывает большую симпатию чем пытающиеся его изловить священники



а вот по поводу рая-ну вряд ли это была причина для создателей фильма , но вообще то если в аду для всех будет больно одинаково, то вот рай это понятие сугубо личное.

у всех слишком разные представления об идеальном времяпрепровождении и наслаждении.



и всетаки ты прав. Бог-это слишком много ограничений. ну уж религия со всеми законами-вообще сплошная для меня загадка. церковь тем более.

мне это кажеться большим лицемерием(не хочу никого обижать).



18.04.2005 в 16:21

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Кряко я вчера Адвоката Дьявола пересмотрел. очень там у Дьявола монолог в конце интересный. инстинкты, которые нельзя реализовывать - грех. Так нафиг Бог их дал человеку? поиздеваться?
18.04.2005 в 17:23

Normal people frighten me
NightWolf66

о да!

обожаю этот монолог на фоне камина.

как он там великолепен!!!!!

"Taste, but dont swallow" и т.д.

18.04.2005 в 23:12

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
"look? but don't touch, touch, but don't taste, taste, but don't swallow".
19.04.2005 в 11:59

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Какие вы странные... По-моему, наоборот, истинная свобода — Рай, а Ад как и раз давит кучей условностей. (ссылаться на религию, как на кучу ограничений — хм...) И абсолютная свобода — это и абсолютное одиночество. Кому ж это понравится?

Описание Ада где бы то ни было так же бледно, как и намеки на существование Рая. Как можно представить себе адские муки или райское блаженство, ни разу их не испытав?..

Буду знать, что такие люди есть! :)
19.04.2005 в 12:16

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Люсинда адские муки могу изобразить. и какая же свобода - рай? того нельзя, это грех... а с этих десяти заповедей... да я на полу со смеху корчусь как представлю что случилось бы еслиб нашёлся человек, который соблюдал бы все. клетка не только для тела, но и для разума. остаётся только вкалывать на ближнего, молиться и биться головой об стену в религиозном экстазе.

абсолютная свобода вообще невозможна. человек - существо стадное (некоторые, а некоторые - стайные ;) ) и самоорганизуется. любая организация требует каких-то законов и ограничений.

даже если человек один, вообще один, и рядом никого нет, то его всё равно ограничивает воспитание, мораль, общечеловеческий эгрегор, если угодно.
19.04.2005 в 12:26

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Абсолютное одиночество не подразумевает, что человек имел контакт с себеподобными. На то оно и абсолютное. Если запулить младенца в космос (или просто оплодотворенную яйцеклетку), чтобы его воспитывал голос, управляемый машиной — тогда мы получим подобие абсолютного одиночества.



Ты опять смотришь на религию! Ну что ты к ним привязался! Они тебе так насолили? Я же не говорила, что Рай и религия взаимосвязаны!



Десять заповедей, кстати, выполнять не так уж и сложно. Все остальное — можно сказать, что наносное.



Об аде и небесах

Хорхе Луис Борхес



Господень Ад обходится без века

без отблесков огня. Когда на землю

под звуки труб нагрянет Страшный Суд,

когда нутро земное обнажится,

когда воскреснут мертвые народы

и приговор услышат строгих Уст, —

взгляд не запечатлеет ни воронки

всех девяти кругов, ни асфоделей

неотцветающих в полях бескрайних,

где призрачный гоняется охотник

за призрачной косулей без конца,

ни огненной вочицы, что таится

в глубинах мусульманской преисподней,

древней Адама и его греха,

ни добела расплавленных металлов,

ни Мильтонова сумрака густого.

И ненавистный лабиринт, казнящий

железом и огнем, не уготован

для устрашенных нечестивых душ.



И точно так же нас не поджидает

сад потаенный. Господу не нужно,

чтоб избранных вознаградить по праву,

ни озаренной сферы, ни бессчетных

Архангелов, Престолов и Господств,

ни зеркала обманног мелодий,

ни сердцевины сокровенной розы,

ни тигров хищных с их великолепьем

губительным, ни мягких переливов

заката золотого над пустыней,

ни вкуса стародавнего воды.

Не сад Его прощенье нам подарит,

не свет надежды иль воспоминанья.



В магическом кристалле сновиденья

узрел я Рай и Ад, что обретем мы:

когда о Страшном возвестят Суде

безжалостные трубы, и планета

исчезнет наша, и не станет вмиг

твоих непрочных пирамид, о Время, —

былые очертания и краски

во мраке образуют некий лик,

бесстрастный, неподвижный, неизменный

(твоей любимой — может быть, и твой);

лик этот навсегда предстанет взору —

нетленный, недоступный, непреклонный:

для осужденных это будет Адом,

для избранных же — Раем обернется.

1954



Как тебе?
19.04.2005 в 12:39

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Люсинда только подобие. воспитание - уже условности и ограничения.

опа! а откуда же тогда рай вообще взялся, как не из религии? что будет после смерти ничто, кроме религии вообще не объясняет. против веры я ничего не имею... но свидетелей, потерпевших, подозреваемых Иеговы честно спускаю с лестницы.

думаешь, не сложно? ты, знать, никогда не желала чужого добра? прелюбодеяние - знакомое слово? ну, ад тебе обеспечен. контролировать тело, рефлексы, инстинкты - сложно, но возможно. а мысли? сможешь отключить греховные мысли? не убить, а заставить не появляться вовсе.
19.04.2005 в 12:44

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
NightWolf66, это смешно, но чужого добра и правда никогда не желала. А насчет греховных мыслей — кто знает, какие критерии используются при отборе в Рай. Это раз. Два — мне ближе мнение Борхеса и православия: если любишь Бога, то после смерти будет тебе Рай, если ненавидишь — Ад, и тем и другим будет одно Его присутствие.

Идея о посмертном существовании возникла действительно, скорее как религиозная, но, говорят, изначально люди придумали лишь Рай, где они будут отдыхать от земных трудов или продолжать существование, очень похожее на былую жизнь. Но я Рай и религию воспринимаю раздельно по вышенапечатанной причине.
19.04.2005 в 12:51

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Люсинда а если нет ни любви к Богу, ни ненависти? я умирал дважды и знаю, что ждёт лично меня.
19.04.2005 в 12:54

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Ну и знай себе на здоровье! Я не мешаю! :) А любовь или ненависть — это скорее приводится, чтобы была понятна антитеза, чем действительно реальное к нему отношение.
19.04.2005 в 12:59

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Люсинда не мешаешь, но пытаешься втереть свою точку зрения. к тому же, недоказанную ничем.
19.04.2005 в 13:04

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Радость моя, не пытаюсь втереть, а делюсь.



Буду знать, что такие люди есть! — я сказала.



Я не пыталась менять чье-либо мнение!!! А когда ты стал задавать вопросы именно по моему мнению я стала отвечать.

Чем можно доказать справедливость точки зрения по такому вопросу? Тут может быть лишь имхо.
19.04.2005 в 13:14

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Люсинда в ответе на твой коммент я не задал ни одного вопроса. (два риторических)
19.04.2005 в 13:20

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Вопрос не обязательно должен заканчиваться вопросительным знаком. Если ты хочешь обсудить именно мое мнение, значит, тебе в нем что-то не ясно. (я вообще не думала, что на мое сообщение можно ответить иначе, чем "согласен(-на)/не согласен(-на)".)













В результате обсуждение ничье мнение не изменилось!








Разве нет?
19.04.2005 в 13:26

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Люсинда ессно, не изменилось.
20.04.2005 в 00:23

NightWolf66 Я могу быть не в тему, но вспомнилось одно высказывание: " Если в раю остаток дней мне придется сидеть на облаке и бренчать на арфе - я выбираю ад!" :gigi:
20.04.2005 в 23:14

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Achtel вот и я про что-то такое... этож свихнуться - вечность бренчать на рогульке (арфами их называют по ошибке, не иначе).