У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
Мой друг открыл ящик комода своей жены и достал пакетик, завернутый в шелковую бумагу. Это был не просто какой-то пакетик, а пакетик с бельем. Он выбросил пакетик и взглянул на шелк и кружева.



- “Это я купил ей, когда мы были в первый раз в Нью-Йорке. Это было 8 или 9 лет назад. Она никогда его не носила. Она хотела сохранить его для особого случая. И сейчас, я думаю, пришел тот момент”. Он подошел к кровати и положил белье к другим вещам, взятым из похоронного бюро. Его жена умерла. Когда он повернулся ко мне, он сказал:

- “Ничего не сохраняй для особенного случая; каждый день, который ты проживаешь, это особенный случай”.



Я все еще думаю над этими словами: они изменили мою жизнь. Сегодня я больше читаю и меньше навожу порядок. Я усаживаюсь на веранде и наслаждаюсь видом, не обращая внимания на сорняк в саду. Я провожу больше времени со своей семьей и друзьями, и меньше на работе. Я понял, что жизнь - собрание опыта, которое стоит ценить... И сейчас я больше ничего не сохраняю. Я каждый день пользуюсь своими хрустальными бокалами. Если надо, я одеваю свой новый пиджак, чтобы пойти в супермаркет. Также мои любимые духи я использую, когда хочу, вместо того, чтобы наносить их только по праздникам.



Предложения, например “Однажды” или “В один из дней”, изгнаны из моего словаря. Если это того стоит, я хочу видеть, слышать и делать вещи сейчас и здесь. Я не совсем уверен, что сделала бы жена моего друга, если бы она знала, что ее не будет завтра ("завтра", часто так легко воспринимается). Я думаю, что она позвонила бы семье и близким друзьям. Может, она позвонила бы паре старых друзей, чтобы помириться или извиниться за старые ссоры. Мне очень нравится мысль, что она пошла бы в китайский ресторан (ее любимая кухня). Это мелкие несовершенные дела, которые мешали бы мне, если бы я знал, что мои дни сочтены.



Меня бы раздражало, если бы я не увидел друзей, с которыми я в один из таких дней должен был связаться. Раздражало бы, если бы я не написал письма, которые хотел написать в один из этих дней. Раздражало бы, если бы я не так часто говорил своим близким, как я их сильно люблю. Сейчас я не упускаю, не откладываю, на сохраняю на потом ничего того, что могло бы принести в нашу жизнь радость и улыбку сейчас, сегодня. Я говорю себе, что каждый день, каждый час, как и каждая минута - что-то особенное.



В юности кажется, что счастье будет; в старости - что оно было...

Комментарии
08.02.2006 в 07:41

Не страшно если ты один. Страшно если ты - ноль.
Гдето я уже это видела....

Забавная вещь, заставляет задуматься...
08.02.2006 в 08:37

"В математике мы не понимаем вещи, а привыкаем к ним" Нейман
нее, не правильный подход к делу... жизнь без особых случаев (а особый случай это что-то не повседнвное, не обычное) быстро наскучит. Захочется чего-то ещё... а потом ещё и ещё... до тех пор, пока не исчезнет полная периодичность в жизни (она будет, но частично)... ну а раз нет периодичности, то есть место особым случаям... совсем другой вопрос, получаешь ли наслаждение от повседневности. Да, согласен, жизнью нужно наслаждаться сегодня, ведь завтра может не быть... но думать о нём нужно, нужно надеяться на его приход и радоватся его приходу... а какая радость, если со вчера ничего не готово, всё нужно делать по-новой... короче говоря должны быть особые случаи (даже пусть не застанешь чего-то в жизни, но предвкушение радости будет и это уже неплохо) но не очень редко, т.е. не стоит думать, что будет ещё что-то более особое и ждать этого. Хранить бельё 8 или 9 лет и ходить за продуктами в новом пиджаке это две крайности...

что касается "завтра" смерть, она всё-равно наступит... можно сказать мы при рождении заключили договор: либо без претнзий принимаем смерть либо... ну суицид наверно..) в любом случае чего-то мы не успеем, так может не стоит на этот счёт так напрягаться... в конце концов приятные моменты должны быть естественными..)

вот... правда заставляет задуматься..)))
08.02.2006 в 19:40

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
КАЖДЫЙ момент должен быть особым случаем. не нужно откладывать радость на потом, его ведь может и не быть. к тому же есть такая теория: организ чела рассчитан на 120-150 лет минимум (доказано. факт.), а умирают раньше лишь потому, что рутина и повседневность убивает. медленно отравляет сознание, становится скучно и неинтересно жить.
08.02.2006 в 20:28

"В математике мы не понимаем вещи, а привыкаем к ним" Нейман
нет... ну конешно, еслиб были неограниченные ресурсы, то можно было бы каждую секунду провести так, как никакую другую... но ведь такого же тоже не бывает..) в любом случае придётся повторяться... притом повторение само по себе неприятно, но одно дело, когда ты повторяешь неприятные вещи... от этого они хуже не становятся... а другое, когда повторяешь приятное и оно перестаёт удовлетворять... хочется чего-то ещё, а на ещё уже нехватает ресурсов... тут начинаются проблемы... которые ещё более неприятны...

знаю, не очень литературно...

короче, как говорил Менделеев: "Нет вредных веществ, есть вредные количества"... это относится и к положительным моментам... положительность -- понятие относительное... если он часто повторяется, то он становится не таким положительным... вот и всё...
08.02.2006 в 21:15

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
а не должно быть всё абсолютно положительно. должно быть уникально.

хотя, согласен, это довольно трудно сделать.

опять же... у меня, к примеру, нож в ботинке. для особого случая :) вот тока не буду я торопить этот "особый". зато не стану тянуть с тем, что доставит мне удовольствие.
08.02.2006 в 22:09

"В математике мы не понимаем вещи, а привыкаем к ним" Нейман
-Волк- наркотик... явный пример мгновенного удовольствия, приводящего к плачевным результатам... ваше отношение к наркотикам?...
08.02.2006 в 23:24

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
mawile резко негативное. равно как и к тем, кто наркотики систематически употребляет.

не мой формат удовольствия.
09.02.2006 в 08:31

"В математике мы не понимаем вещи, а привыкаем к ним" Нейман
-Волк- ну если к наркотикам подходить с точки зрения химии, то всё понятно... но вообще существует понятие зависимости (наркотической?) и вне её... привыкание будет ко всякому, что повторяется постоянно... да пусть хоть к скрипящей половице... привык к ней и без неё уже не интересно, но её уже не замечаешь и ищешь новую "скрипящую половицу"... но одно дело полоицы... без новой наверно прожить можно... а я говорю о предметах роскоши... вот привык ты к чему-то, этакая зависимость, тебе уже незаметно его присутствие, оно тебе уже не в кайф, но без него ломка... для удовольствия ищем что-нибудь новенькое... привыкаем... ищем что-то новенькое... привыкаем... деньги закончились и кайфа уже вообще никакого... это в том случае, если не ограничивать себя нивчём, делать всё что тебе нравится сию секундно... нельзя привыкать к хорошему, также как нельзя привыкать к плохому... сама по себе привычка есть недостаток... благо если ты раз-два в год одеваешь праздничный костюм, это зависимостиникакой не вырабатывает, не то колличество) это не химический наркотик... вся разница на самом деле только в количестве: "позволил себе много и упорно радоваться жизни? да не бывает в жизни долгой радости! вот и получи ка теперь радость от опостылевшего нового костюма каждый день..." так что радоваться надо, ограничивать себя тоже надо, если есть возможность, запасаться радостями на перёд, на чёрный день)) не стоит эту озможность отбрасывать так легко
09.02.2006 в 10:25

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
mawile всё мерять деньгами... фу, как это примитивно. не нужно ни к чему привыкать. пользуясь, Вашими аналогиями, скрипнула половица, порадоваться этому и двинуться на поиски следующей, а к старой уже не возвращаться.

а радоваться надо вообще всему. а вот "заначка радостей"... вот и выйдет как в рассказе. поздно. некому уже радоваться. и ради чего что-то беречь? пусть будет немного на чёрный день, а всё остальное надо использовать немедленно.
09.02.2006 в 11:28

"В математике мы не понимаем вещи, а привыкаем к ним" Нейман
-Волк- как не возвращаться, если живёшь с ней в одном доме?...)

а насчёт денег.. просто пример.. можно мерить чем угодно, любыми моральными и физическими ценностями... здоровье к примеру...

а поповоду заначки.. ещё раз.. ею НУЖНО пользоваться... когда придёт время... не ждать какого-то супер повода, но и без повода тоже не правильно... всему должна быть мера...
09.02.2006 в 13:43

У меня такое ощущение, что все спутали меня с ужасно добрым, сочувствующим человеком, которому абсолютно не насрать на вас всех. Какая прелесть.
mawile про половицу - это так, иносказание. даже в одном доме можно пройти разными дорогами.

пользоваться нужно сразу, как только захочется.